Почему греются и плавятся скоростные переходники и как купить качественный и оптимальный вариант?

В современных реалиях адаптеры необходимы для подключения авто с несовместимыми разъемами к зарядным станциям. Неисправности переходника могут привести к перегреву, короткому замыканию или даже повреждению разъема автомобиля. Часто возникают жалобы, что переходник для электромобиля начинает нагреваться или даже плавиться при зарядке. Почему это случается? И как выбрать скоростной переходник, который не подведет?

Основные причины перегрева переходников

Самые распространенные неисправности переходника возникают из-за низкого качества материалов и нарушения правил эксплуатации. Также часто греются и выходят из строя скоростные переходники, используемые с мощными зарядными станциями, когда идет перегрузка по току. Особенно это касается вариантов типа:

Переходник для быстрой зарядки электромобилей, импортированных из США или Китая, позволяет подключать автомобили к европейским станциям с разъемом CCS2. При зарядке на станции мощностью 130 кВт и выше ток может превышать 150 А, а иногда доходить до 200 А. Если контакты не рассчитаны на такие нагрузки, риски перегрева увеличиваются – в худшем случае возможно возгорание контактов. Важно перед зарядкой не только осмотреть переходник для быстрой зарядки, но и зарядный пистолет на станции, ведь на нем также может быть нагар или механические повреждения, которые могут повлиять на процесс подзарядки. Одним из самых безопасных вариантов подзарядки считается японский стандарт быстрой зарядки. Адаптеры Chademo GBT для китайских электромобилей работают до 70 кВт, поэтому перегрев происходит редко — обычно из-за неисправности зарядного пистолета, поэтому важно проверять состояние оборудования перед зарядкой.

Что влияет на перегрев?

Перегрев адаптера для электромобиля – одна из самых распространенных проблем при зарядке на скоростных станциях. Если не учитывать технические ограничения адаптера и особенности зарядной инфраструктуры, последствия могут оказаться серьезными — от снижения эффективности зарядки до полного выхода из строя оборудования. Основные факторы, способствующие нагреву:

  1. Мощность зарядной станции. Если переходник поддерживает до 120 кВт, а зарядная станция выдает более 170 кВт, нагревается адаптер из-за несоответствия технических характеристик.
  2. Слабая контактная группа. Дешевая продукция часто имеет быстро деформируемые контакты из мягкого металла, ухудшая проводимость и способствуя нагреванию. Низкое качество материалов, в частности пластик, не выдерживающий высоких температур, и контакты без серебра усложняют стабильную работу переходника.
  3. Несовместимость оборудования. Переходник должен быть не только мощным, но и технически совместимым с зарядной станцией и электромобилем. К примеру, адаптер с разъемом CCS2 может не подходить к некоторым китайским авто с разъемом GBT даже по правильной мощности. Такая несовместимость оборудования может вызвать нестабильный контакт, пропуски тока и локальный перегрев. Также следует избегать использования дешевых адаптеров, физически “подходящих”, но не соответствующих стандартам безопасности – неправильная эксплуатация таких устройств часто становится причиной серьезных повреждений.

Какие виды переходников чаще всего греются?

Переходник – это не просто аксессуар, а важный элемент, непосредственно влияющий на безопасность процесса зарядки. Особенно важно учитывать совместимость стандартов, ведь не все адаптеры одинаково эффективно работают с разными типами зарядных станций. Рассмотрим наиболее часто перегреваемые типы переходников и основные причины их потенциальной опасности.

CCS2 to GBT DC – для быстрой подзарядки электромобилей из Китая

Наиболее проблемны, поскольку китайские электромобили с разъемом GBT рассчитаны на другие стандарты. В сочетании с европейскими станциями типа CCS2 происходит перегрузка контактной группы. Такой переходник для зарядки является одним из самых дорогих и сложных в эксплуатации. Большинство современных переходников, производимых в Китае или Украине, оснащается термодатчиками и системами многоуровневой защиты.

Однако важно учитывать, что стандарт GBT подразумевает контроль влажности воздуха. Если уровень влажности превышает 80%, система блокирует запуск зарядного процесса для предотвращения потенциальных повреждений. Неправильная эксплуатация зарядного оборудования может вызвать внутренний сбой или полностью вывести из строя адаптер.

CCS2 – Tesla из Америки

Распространённый вариант для Tesla с американским разъемом. В интернет-магазине eCharger представлены только сертифицированные переходники для быстрой зарядки, изготовленные из термостойких материалов и оснащенные надежной контактной группой. Именно такие решения минимизируют риск перегрева при высокоточной зарядке. Недорогие аналоги без термозащиты и низкого качества материалов следует избегать, поскольку они часто приводят к сбоям в работе или выходу из строя.

CCS combo 2 – CCS combo 1 быстрая и медленная зарядка электромобилей из Америки

Актуален для автомобилей с рынка США. В Украине зарядные операторы не развивают направление CCS1 быстрых зарядок, поэтому такой переходник необходим для комфортного путешествия по Украине и Европе. Следует учесть: если электрокар имеет восемьсот вольтовую архитектуру и может принимать больший ток, к выбору переходника следует подходить особенно тщательно для обеспечения исправной работы.

Оригинальный переходник Chademo Tesla

Переходник для электромобиля от компании Тесла для зарядки японского стандарта Chademo. В начале эксплуатации переходник хорошо себя зарекомендовал. Однако среди недостатков ограниченная скорость зарядки (до 70 кВт/ч) и большие габариты. Из-за большого веса и неудобной формы корпус начал трескаться, а контакты — отходить. Это приводит к сильному нагреву как самого пистолета, так и переходника. Хотя термостойкий пластик не плавится, избыточное тепло все равно представляет потенциальную угрозу электромобилю и зарядной станции.

Как выбрать качественный переходник?

Чтобы избежать перегрева, следует обращать внимание на следующие критерии:

  • Сертификация. Наличие сервисного центра и гарантии.
  • Максимальный ток и мощность. Ориентируйтесь на минимум 250 А и 1000 В (DC).
  • Материал корпуса. Нейлон, полиамид или другие термостойкие материалы – обязательны.
  • Контактная группа. Лучший вариант – медь с серебряным напылением.

Советы по безопасной зарядке

Чтобы избежать перегрева и повреждения оборудования, следует соблюдать базовые правила эксплуатации переходников. Даже современные адаптеры с термозащитой нуждаются в внимательном отношении со стороны пользователя. Особенно это важно при зарядке на скоростных станциях или в условиях высокой влажности.

  • Время от времени проверять температуру переходника при зарядке, учитывать минимальный нагрев допустимый при быстрой зарядке.
  • Правильное подключение: сначала переходник для подзарядки подключается к зарядному пистолету, затем — к порту авто.
  • Перед подключением осмотрите зарядный пистолет на станции — он не должен иметь механических повреждений, контакты должны быть чистыми, без нагара, на станции не должно быть ошибок.

Интернет-магазин eCharger предлагает переходники быстрой зарядки для электромобилей, отвечающие международным стандартам безопасности и совместимости. Все модели проходят проверку на термостойкость, устойчивость контакта и работу под высокой нагрузкой. Качественный адаптер обеспечивает эффективную и безопасную передачу тока даже на мощных зарядных станциях, минимизируя риски перегрева или повреждения оборудования.